Day[9], Tasteless, Artosis, Rotterdam, Mr. Bitter, DJ Wheat, dApollo, TotalBiscuit - что общего между этими людьми? Есть три возможных варианта ответа:
- Они стримеры
- Вы о них всех слышали
- Они каким-то образом помогли вам увлечься StarCraft-ом
Если вы сами догадались обо всех трёх ответах, то примите мои поздравления и возьмите с полки пирожок! Суть вопроса такова: эти люди одни из самых известных личностей в мире SC2. Как бы нам не хотелось верить в то, что мы начали играть в StarCraft II, потому что у нас была врождённая склонность к познавательным играм за ширмой стратегий в реальном времени, или потому что повседневная жизнь не требует достаточного ума, я не думаю, что это было одной из этих вещей. Вероятно, что катализатором, благодаря которому вы были вовлечены в StarCraft II-сообщество, были вышеупомянутые стримеры и такие люди как они.
Tasteless, DJ Wheat, Artosis и Day[9]
Трансляция и комментирование игр представляет собой неотъемлемую часть StarCraft II и киберспорта в целом. Нравится вам или нет, люди не приходят смотреть StarCraft II из-за красивых цветов или взрывов. В отличие от тенниса или других понятных видов спорта StarCraft II не так-то и просто смотреть. Для того чтобы получить максимальные впечатления от просмотра зрители должны иметь элементарный уровень понимания происходящего на экране. К сожалению этого понимания часто недостаёт.
Хорошо если вы игрок любого уровня и следите за профессиональной сценой. Однако если вы просто завсегдатай YouTube и так случилось, что вы попали на канал HDStarcraft, то вас привлечёт не игра, а сам HD (комментатор). Стримеры выступают в роли необходимого связующего звена, которое позволяет любому смотреть и понимать игру. На самом деле они посредники, благодаря которым зрители смотрят StarCraft II, а те из нас которые регулярно смотрят стримы и VOD-ы благодаря им могут обогатить свои впечатления. Одной из причин, приведшей меня в SC2 был первый просмотр игры с комментариями Husky, который почти задыхался от волнения, глотая свои слова в почти неразборчивой массе звука. Идея в том, что кто угодно может быть сильно увлечён чем-то, что большинство людей рассматривают просто как времяпрепровождение умников. Я не буду это отрицать.
Стремление стать более распространенным имеет странное присутствие в StarCraft II-сообществе. Большинством оно приветствуется как приятная неизбежность, но некоторыми как наихудший сценарий. В любом случае в первую очередь StarCraft II в массы несут стримеры. Неужели нам как сообществу, это удобно? Неужели мы думаем, что наши стримеры справятся с этой задачей? Имеем ли мы право судить?
На мой взгляд, ответ сводится к оценке популярности и деятельности стримеров. Какие качества делают их привлекательными для нас? Знание таймингов, способность предсказания последствий и будущих событий в игре. Энтузиазм. Также помогает хороший голос. Но должно быть что-то ещё. В мире есть миллионы людей, и возможно несколько тысяч, следящих за StarCraft II, которые удовлетворяют всем этим требованиям. Несмотря на это у нас есть только пятнадцать высококлассных стримеров. Что отличает их от всех остальных?
Стримеры тоже могут отдыхать
Какое качество или качества позволяют им нести такую большую ответственность, по крайней мере, с точки зрения роста StarCraft II в мейнстриме? Кажется, это трудно определить. Возможно необычное обаяние? Вы не можете отрицать, что Day[9] в какой-то степени обладает этим качеством. Но другие стримеры, которые возможно не столь обаятельны, как например dApollo или Painuser. Однако они информативные и интересные стримеры.
Может быть, тогда знание игры позволяет обаятельной личности стать великим стримером? Это применимо к комментаторскому дуэту Tastosis, его члены Tasteless и Artosis вероятно самые хорошо осведомлённые личности в StarCraft II. Но, что делать с TotalBiscuit? Хорошо известно, что его знания игры по сравнению с другими стримерами оставляют желать лучшего, но тем не менее, зрители находят его вполне достойным и интересным стримером.
После попыток выяснения, что делает стримера великим, кажется, может быть сделан только один вывод, что никакая вещь сама по себе не делает стримера великим.
В свою очередь, из этого факта мы можем сделать вывод, что мы не можем знать, если наши стримеры обладают качествами, необходимыми для того, чтобы обычное население приняло киберспорт. Это могла быть причина для нас всё бросить и начать паниковать, потому что стримеры убивают киберспорт. Люди, не делайте этого, потому что это недостойно и бесполезно. Кроме того, если сотни тысяч людей могут смотреть Артосиса на Major League Gaming и слушать его "прохладные истории про умников", и десятки тысяч людей могут смотреть на Homestory Cup IV Bitterdam-а (дуэт Mr. Bitter-а и Rotterdam-а), нежно спорящих друг с другом как замужняя пара, должно быть они всё делают правильно.
Bitterdam
Как член сообщества я ни в коей мере не волнуюсь, я взволнован. Кроме того, если для того, чтобы быть великим стримером требуются не идентифицируемые качества, тогда это значит, что существует бесчисленное множество людей, которые могут ими стать, и это несёт только хорошие новости для StarCraft II.
Автор: Яков Харрисон | Источник: GLHF Magazine