artwork tassadar

Здравствуйте еще раз и добро пожаловать во вторую часть предварительного обзора протоссов в Heart of the Swarm! Если вы не читали первую часть, я предлагаю вам взглянуть на неё здесь. Она содержит описания многих новых юнитов протоссов, таких как Ядро материнского корабля и Оракул.

В этой статье я буду говорить только об одном новом юните "Урагане" (Tempest) и изменениях, которым подверглись Излучатель пустоты (Void Ray), Тёмный тамплиер (Dark Templar) и Авианосец (Carrier).

Думаю, что лучше всего начать с "Урагана". Во времена WoL, после того как у Излучателей пустоты убрали Поточные турбины (Flux Vanes), а Авианосец не соответствовал стандарту, установленному его предшественником из Brood War, быстро стало очевидно, что авиация не будет сильной стороной расы протосс. Хотя конечно верно, что в дальнейшем стали появляться билды с использованием Фениксов, и они имели большой успех как в PvP, так и в PvZ, но было довольно очевидным, что ядро протосской армии было сосредоточено вокруг Врат и Завода робототехники.

С изменениями в Сердце Роя , похоже, что компания Blizzard пыталась сделать дебюты с использованием Звёздных врат такими же жизнеспособными, как и дебюты через Завод робототехники, и основываясь на текущих результатах, я бы сказал, что они достигли этой цели. Это было сделано с добавлением Оракула, однако, с "Ураганом", протоссы смогут удерживать силу своей авиации на протяжении всей игры.

tempest

"Ураган" является относительно дорогим юнитом воздушной осады. Под этим я подразумеваю, что у него большой радиус атаки в 15 единиц, больше, чем у любого другого юнита в игре, и он наносит довольно значительные повреждения особенно массивным воздушным юнитам, которые получают дополнительно +30 урона. Однако его период перезарядки довольно долгий, а именно 3,3 секунды, что делает его чрезвычайно уязвимым для Викингов или Губителей.

В то время как его стоимость высока и составляет 300/200/60/4, в разборках с другими дорогими боевыми единицами он может легко себя окупить. "Ураган" превосходно проявляет себя в устранении зерговских угроз поздней стадии игры, таких как Хозяева стаи или даже Заразители, а когда дело доходит до терранов, "Ураган" может без особых проблем разбить Крейсер.

Интересной особенностью "Урагана" является то, что он как и Осадный танк, стреляет дальше, чем может видеть. Таким образом, для того, чтобы полностью воспользоваться его огромным радиусом ему нужен обнаружитель. Как правило, обнаружителем мог бы выступать Наблюдатель, Призма искривления или что-нибудь, что может быть помещено в чём-то "агрессивную" позицию. Используйте Оракула. В моей предыдущей статье я обсуждал способность Оракула "Откровение", которая в течение целой минуты предоставляет вам обзор вражеских юнитов, независимо от их положения на карте.

Эта способность, в сочетании с радиусом атаки "Урагана" может быть использована для достижения большего эффекта в том числе и при харассе. Несомненно, что для осуществления этого манёвра нужно обладать достаточно высоким уровнем многозадачности и высоким APM. Я чувствую, что на самом высоком уровне игры стратегии с использованием сочетания этих двух юнитов могут принести невероятные результаты.

tempest siege

Ах да, Излучатель пустоты - любимый юнит игроков FFA. В Heart of the Swarm он получил довольно существенное обновление, которое многие поспешили посчитать слишком сильным. В Wings of Liberty Излучатели пустоты не слишком много использовались за исключением нескольких ва-банковых стратегий на ранних стадиях игры и в PvZ вместе с Фениксами в качестве юнита для харасса и танкования. В попытке компании Blizzard сделать Звёздные врата более универсальным и полезным зданием, Излучатель пустоты также получает довольно здоровенный бафф, который значительно увеличивает его урон.

Вместо луча, который в WoL становился постепенно сильнее, в HotS Излучатель пустоты получил новую возможность под названием Перенастройка линз (Prismatic Alignment), которая даёт дополнительные +6 повреждения по бронированным целям. Сам же Излучатель пустоты теперь наносит урон 6 с бонусом +4 по бронированным целям. Перенастройка линз основывается на таймере, а не на энергии и длится 20 секунд, но может быть единожды применена каждые 60 секунд. Теперь, благодаря этой возможности, Излучатель пустоты, оставаясь все еще относительно крепким юнитом, может с большей легкостью справляться со своими бронированными врагами. На ранней стадии игры ему противодействовали Сталкеры и Королевы, и оба они бронированные, теперь Излучатель пустоты сможет быстро с ними справиться.

Следует также отметить, что теперь он будет занимать не 3, а 4 единицы припасов. По сути это означает, что в FFA вы будете видеть вместо 66 только 50 Излучателей пустоты.

mass void rays

Кроме незначительного улучшения в HotS на +1 радиуса атаки Фениксов (Phoenix), бафф получил и Авианосец. Примечательно, что это не столько бафф, сколько возвращение к Авианосцам из Brood War. Многие жаловались но то, что в WoL Авианосцы были бесполезны, потому что ими нельзя было микрить. Вы просто посылали их в бой через атаку и надеялись на лучшее. Теперь микро менеджмент, которой все просили был добавлен. Вместо того, чтобы проделывать громадную работу, пытаясь объяснить это изменение, я просто направлю вас на видео Tyler-а по этому вопросу.

Еще одним юнитом протоссов, претерпевшим изменение стал Тёмный тамплиер. Это изменение не затрагивает сам юнит, а здание, позволяющее, призывать их - Тёмное святилище. Ранее стоимость Темного святилища составляла 150/250, однако теперь оно будет стоить 150/150. Это простое удешевление на 100 газа на самом деле оказывает значительное влияние на игру. Атаки Тёмными тамплиерами больше не являются очень рискованными, так как в них теперь вносится элемент безопасности. Нужда в меньшем количестве газа позволяет призывать дополнительных Часовых или даже двух Сталкеров, что позволяет игроку за протоссов чувствовать себя гораздо безопаснее при развитии в Тёмных тамплиеров. Кроме того во время постройки Тёмного святилища можно исследовать такие вещи, как Скачок, позволяя вам, будучи агрессивным выходить ещё и в технологии. Проще говоря, изменение в стоимости Тёмного святилища придаёт гораздо больше гибкости дебютам протоссов, которые стояли на месте в течение длительного времени.

В конце концов, я действительно чувствую, что компания Blizzard проделала отличную работу в увеличении разнообразия расы протоссов. Не будучи вынужденным идти по технологической ветке Завода роботехники, игрок чувствует себя намного более открытым и свободным для экспериментов с новыми ,захватывающими билдами в надежде перейти в среднюю стадию игры. С добавлением новых юнитов и улучшений старых любимцев, я чувствую, что в Сердце Роя, протоссы стали более сильной и гармоничной расой.

Автор: Canada Джереми "jPain" Летанг

Источник