С выходом дополнения Сердце Роя и обновлением 2.0.4 в Крыльях Свободы, battle.net в StarCraft II претерпел некоторые изменения. Изменилась система расхода и накопления очков отдыха, появился режим нерейтинговых игр, рамки вокруг портретов вместо индикатора преимущества, а также странная кнопка "Покинуть лигу". В этой статье даются ответы на многие распространенные вопросы, касающихся этих нововведений.
Очки отдыха
Вопрос: Отличается ли в HotS накопление очков отдыха?
Ответ: Да, теперь они накапливаются быстрее, чем раньше. Так у игроков высшей и элитной лиг в неделю накапливается 180 очков отдыха (примерно 1,07 в час), а у игроков остальных лиг - 104,4 очка отдыха в неделю (примерно 0,62 в час). У собранной команды (AT) в режиме игры 2х2 накопление очков отдыха составляет 66% от предыдущего показателя и 33% для собранных команд в 3х3 и 4х4.
Вопрос: Разработчики заявили, что очки отдыха будут расходоваться в два раза быстрее, чем раньше, что это значит?
Ответ: Очки отдыха теперь не только удваивают ваши заработанные очки за победу, но и расходуются вместо рейтинговых очков при поражении.
Вопрос: Не затруднит ли это достижение верхних позиций своего дивизиона?
Ответ: Вовсе нет. Легче потратить 30 очков отдыха, сыграв +10 +10, -10 +10, +10 +10, чем +10 +10, -10, +10 +10, -10, +10 +10. В итоге у вас все равно будет 40 рейтинговых очков, просто для этого потребуется меньше игр.
Нерейтинговые игры
Вопрос: Что такое нерейтинговые игры?
Ответ: Игра без рейтинга функционально представляет собой тоже, что и ладдер. Она использует ту же автоматическую систему создания матча и те же правила для поиска игроков. Разница лишь в том, что вы не будете состоять ни в какой лиге и не будете зарабатывать или терять рейтинговые очки. Также в этом режиме игры нет очков отдыха.
Вопрос: Как мне подбирается соперник, если я впервые играю игру без рейтинга?
Ответ: Вы уже знаете, что подбор игроков осуществляется исходя из скрытого рейтинга (MMR). Если вы не имеете никакой предшествующей истории (если вы должны сыграть 5 отборочных матчей вместо одного, то система не имеет никакой предшествующей истории, и вашему скрытому рейтингу присваивается значение по умолчанию из середины ладдера), тогда как значение скрытого рейтинга для нерейтинговой игры берется из вашего скрытого рейтинга для рейтинговых игр. Например, если на ладдере я нахожусь в золотой лиге, и я играю свой первый матч без рейтинга, то я начну также с золотой лиги. После первого матча, скрытые рейтинги могут расходиться между собой и будут храниться отдельно. Ваша следующая игра на рейтинг не будет оказывать никакого влияния на вашу новую нерейтинговую игру и наоборот.
Таким образом, для начальной установки скрытого рейтинга для нерейтипговых игр используется скрытый рейтинг для рейтинговых игр.
Вопрос: Как определить нерейтинговые игры в истории игрока?
Ответ: Это довольно сложно.
- Первое, на что нужно обратить внимание, так это то, что за игры без рейтинга не начисляются никаких очков.
- Следующим важным моментом является выяснение того факта являлась ли эта игра для вашего оппонента отборочным матчем или нет. Если у игрока в профиле есть оставшиеся отборочные матчи, то тогда нельзя наверняка утверждать была ли это рейтинговая игра или же нет. Если он уже находится в одной из лиг, то вполне возможно, что это была нерейтинговая игра.
- Если игра в была проиграна, то вы должны выяснить, есть ли у игрока очки отдыха в этом режиме игры. Если есть, то возможно это была рейтинговая игра, после которой проигранные очки были поглощены очками отдыха (в этом случае в истории игр не пишется количество потерянных очков). Если у него не осталось очков отдыха, то тогда это была рейтинговая игра, в результате которой были использованы оставшиеся очки отдыха, либо это была нерейтинговая игра.
Вопрос: Когда я выбираю нерейтинговые игры, против меня могут играть только те, кто выбрал тот же режим?
Ответ: Нет. Вы можете встретиться с человеком, играющим как рейтинговые, так и нерейтинговые игры. Однако, начиная с высшей лиги, друг с другом могут встретиться только игроки, выбравшие одинаковый режим (то есть тот, кто играет на рейтинг, не может встретиться с тем, кто выбрал нерейтинговые игры).
Вопрос: Могут ли игроки в нерейтинговых играх способствовать набору очков игрокам, выбравших рейтинговые игры, так как первые могут играть несерьезно?
Ответ: Это еще предстоит выяснить. Предположив, что это правда, тот кто играет на рейтинг сможет получить легкие очки за победу, в то время как игрок выбравший нерейтинговую игру будет терять очки и его скрытый рейтинг будет уменьшаться из-за того, что он мог играть не своей расой, тестировать порядок развития или просто фаниться. Это всего лишь одна из возможностей.
Понижение в лигу более низкого уровня
Вопрос: В последнее время я часто проигрывал в рейтинговых играх. Почему меня не переводят в более слабую лигу?
Ответ: Чтобы сохранить соревновательный дух в каждой лиге, игроки в течение сезона больше не будут переводиться в лигу более низкого уровня. (Исключение: перевод игроков из элитной лиги в случае их бездействия). Во всех остальных случаях игроки могут быть переведены в лигу более низкого уровня лишь после квалификационного матча(-ей) в новом сезоне или после того, как они сами покинут лигу.
Индикатор преимущества
Вопрос: Куда делся индикатор с отображением преимущества на экране загрузки матча?
Ответ: Его больше нет. Вместо этого вы можете видеть только портрет оппонента с рамкой, имеющей цвет соответствующей его положению в лиге 1х1. Но, конечно, это ничего не скажет вам о его внутреннем рейтинге. Так, противник с золотой рамкой может быть на пути к платине, или, может быть, после череды поражений в следующем сезоне он будет понижен в бронзовую лигу. Обратите внимание, что из-за того, что рейтинговые и нерейтинговые игры имеют свой независимый скрытый рейтинг, но при этом игроки из этих режимов игры могут встречаться между собой, то ваш оппонент может иметь скрытый рейтинг в нерейтинговых играх соответсвующий бронзовой лиге, и одновременно иметь портрет с золотой рамкой.
Функция "Покинуть лигу"
Вопрос: Что будет, если воспользоваться функцией "Покинуть лигу"?
Ответ: Попросту говоря, эта функция позволяет вам покинуть рейтинговую таблицу. Вы больше не будете состоять ни в одной из лиг, как если бы не принимали участие в квалификационных матчах, а ваши очки отдыха будут обнулены.
Но это не повлияет на ваш скрытый рейтинг. Вы сможете в любое время принять участие в квалификационном матче и вновь занять место в рейтинговой таблице.
Источники: Team Liquid, battle.net
neagaoleg
07 июля 2013, 19:31
откуда начать переваривать это увесистое инфо
MAT1S
07 июля 2013, 21:44
"Легче потратить 30 очков отдыха, сыграв 10 +10, -10 +10, 10 +10, чем 10 +10, -10, +10 +10, -10, +10 +10."
Легче согласиться, чем вникнуть в шифровку xDDD
cHimera
08 июля 2013, 10:45
Спасибо Баш , полезная инфа)
neagaoleg
08 июля 2013, 10:55
кто скажет какое отличие есть у макро игры от обычного матча
MAT1S
08 июля 2013, 13:45
neagaoleg, в макро играх у обоих игроков экспанды начинают строиться раньше первых боевых единиц =)
в обычных же матчах один из игроков пытается помешать другому выйти в макро игру засчет рашей, микро, тайминг-пушей, прокси-чизов.
Обычный матч чаще всего переходит в макро игру...
neagaoleg
08 июля 2013, 20:40
в макро не важно когда строиться рабы раньше или позже главное цель это задавить соперника ими
и к примеру 6пул который считается самый раним оллином ни что иное как самое подмакро
представь себе как это унизительно когда тебя самыми слабыми юнитами имеют
Ink
09 июля 2013, 23:31
Молодец, все с ног на голову поставил :)
Кстати, а зачем искать разницу между "макро играми", и "обычными матчами"? Разве макро игра это что-то необычное? Вообще, любая игра может перетечь в макро, главное что бы оба игрока этого хотели. Если хоть один игрок не желает играть в макро, то он либо убьет второго, либо сам об него убьется. Вот так ^^
neagaoleg
10 июля 2013, 08:39
ну если попадается малахольный соперник с ним можно прикольнуться зачем выносить его на жестком макро что может быть приятнее чем хронический харас
по себе знаю как это истощает и бесит