EG.Xenocider

В прошлом месяце в рамках Международного Фестиваля Электронной Культуры (IEF) в городе Korea Соннам состоялся турнир по StarCraft II c участием 11 приглашенных игроков из Кореи и всего мира, которые боролись за призовой фонд в размере 18 000 $.

Несмотря на участие в турнире таких известных европейцев, как Germany Protoss mouZ.HasuObs и Netherlands Zerg Liquid.Ret, его победителем стал игрок USA Evil Geniuses, USA Terran Либо "Xenocider" Чанг. Победив Liquid.Ret-а, а также Finland Protoss NrS.Welmu в финале и не отдав ни одной карты на протяжении всего турнира, Xenocider продолжил свою победную серию, подтвердив свое первое место на национальных отборочных WCG США, где в финале он одержал верх над USA Protoss ROOT.Puck-ом.

Репортер ESFI Томас Шифрер поговорил с Чангом после его возвращения из Кореи, чтобы обсудить его недавний успех, узнать, что он думает о World Championship Series и трудностях, стоящими перед сообществом, которое, кажется, перестало развиваться.

Вопрос: Привет, Либо, поздравляю тебя с победой на IEF. Повлиял ли тот факт, что это был небольшой турнир на твое удовлетворение от чемпионства?
Xenocider: Да, но это постепенный процесс. Сначала ты должен выигрывать небольшие турниры, а затем переходить к более крупным.

Вопрос: Хотя ты все таки рад принести домой 10 000 $?
Xenocider: Да, деньги - это хорошо, но для меня это не так важно. Я более заинтересован в росте своей карьеры. Поскольку все деньги собираются на учебу в колледже, то я не могу их даже потратить.

Вопрос: Расскажи о конкуренции на IEF. В турнире приняли участие сильные европейские игроки: Ret, HasuObs и BabyKnight, но вот корейцы на нем были не очень известными. Единственным корейским игроком, против которого ты играл был Junbo, чувствовал ли ты отсутствие конкуренции на турнире?
Xenocider: Я думаю, что игроки были очень хороши, но так как я не отдал ни одной карты, то это много говорит об отсутствии на этом турнире корейцев топового уровня. 

Вопрос: Как думаешь, если бы турнир посетили несколько корейцев уровня Code A, то ты все равно бы выиграл?
Xenocider: Я не думаю, что я бы выиграл, даже если бы на турнире был хотя бы один такой кореец. Разница в навыках была бы слишком большой.

Вопрос: Когда мы в прошлый раз разговаривали с тобой в Анахайме, ты сказал, что не уверен в своей игре. Теперь, когда у тебя за поясом есть несколько побед на турнирах, как бы ты себя оценил?
Xenocider: Я все еще довольно дерьмого играю, чтобы я мог конкурировать с топовыми корейцами мне предстоит пройти долгий путь. Но Америке нужен свой герой, поэтому я буду продолжать тренироваться, до тех пор пока я не смогу исполнить свое пророчество и спасти мир от корейских пришельцев из космоса.

Xenocider @ MLG Anaheim 2013
​​Xenocider на MLG Anaheim 2013 (Фото: Карлтон Бинер)

Вопрос: Как тебе Корея? Учитывая, что ты все еще очень молод, если бы у тебя было свободное время, ты бы там тренировался?
Xenocider: Я думаю, что Корея была одним из лучших моментов в моей жизни, но не из-за турнира, а в большей степени из-за людей, которых я встретил там. На самом деле мне очень понравились многие люди, в частности, мой сосед по комнате Welmu и переводчик J. Когда я уехал, мне было действительно грустно. Я не думаю, что я бы там тренировался, потому что для того, чтобы выполнить мое американское пророчество, я не могу тренироваться более 1 часа в день или есть меньше 4-х Биг-Маков, которых я не знаю, чем заменить в Корее.

Вопрос: С значительной глобализацией игры из-за WCS, чувствуешь ли ты, что Корея до сих пор является тем местом, где нужно тренироваться, чтобы быть одним из лучших игроков?
Xenocider: Да, Корея является лучшим местом для тренировок, но я был бы удовлетворен просто переехав в Калифорнию, чтобы играть на (корейском) ладдере. Если ты не в тройке сильнейших игроков в мире, то тренировочные базы и пользовательские игры в основном полная фигня, так что потолка корейского ладдера должно быть достаточно.

Вопрос: Многие члены сообщества оценивают плюсы и минусы текущего формата WCS. Что ты думаешь об этом?
Xenocider: Ходили слухи, что в следующем сезоне регионы будут закрыты. Меня не волнует, есть ли в моем регионе корейцы или нет. Как участник соревнований я могу только стремиться быть лучшим, поэтому я вовсе не прячусь от людей, которые играют лучше меня.

Вопрос: Учитывая, что в WCS Кореи 2.0 (Америке) на данный момент доминируют корейцы, можем ли мы предположить из твоего ответа, что в 2014 году ты хотел бы, чтобы регионы WCS были бы закрыты?
Xenocider: Да я хотел бы этого, но не из-за количества корейцев, а потому что я хочу, чтобы корейцы переезжали сюда, тренировались в Северной Америке и помогали региону расти, а не приезжать сюда только на выходные и забирать нашу работу.

Вопрос: Как ты думаешь, будет достаточно для поднятия уровня игры во всем регионе наличие нескольких корейцев на ладдере, проживающих в США?
Xenocider: Да, я так думаю, это не только повысит уровень ладдера, но и вдохновит всех североамериканских игроков, которые оставили ладдер, вернуться... в целом довольно выгодный ход.

Вопрос: Какие изменения в качестве игрока ты хотел бы видеть на WCS 2014?
Xenocider: Как уже было сказано выше, единственное, что важно, так это ценз оседлости. Проведение меньшего количества турниров также имеет значение, так как слишком большое их количество уменьшает важность каждого из них, а также создает проблемы для стримов игроков и других еженедельных турниров.

Вопрос: Чувствуешь ли ты, что WCS ограничивает рост местной сцены?
Xenocider: Я не думаю, что он приносит какой-то вред или пользу местным сценам.

DeMusliM, Xenocider, Suppy
DeMusliM (слева) и Xenocider (справа) поддерживают в кабинке своего товарища по команде Suppy (Фото: Карлтон Бинер)

Вопрос: Если бы тебе пришлось поставить себя на место зрителя, что бы ты посоветовал WCS для улучшения качества контента?
Xenocider: Мне трудно что-то советовать, так как я не смотрю много стримов, но в целом, WCS проделала хорошую работу по поддержанию хорошей зрительской аудитории, возможно, добавление большего количества видеороликов с участие игроков между матчами поможет устранить простои.

Вопрос: В Анахайме ты заявил, что компания Blizzard, слишком сильно изменила баланс. Как ты считаешь, что вообще изменилось после этого?
Xenocider: Из-за того, что с тех пор как игра стала сбалансированной, возможно, компания Blizzard пытается изменить что-то еще. Я чувствую, что компания Blizzard сосредотачивает основное внимание на том, чтобы попытаться сделать StarCraft более интересным, чего в данный момент действительно не хватает.

Вопрос: А что бы ты изменил в игре, чтобы сделать ее более интересной? 
Xenocider: С точки зрения игрока, игра всегда становится немного скучной, так как это то, что вы делаете в течение многих часов в день, так что это естественно. Хотя с точки зрения зрителя, это просто не так интересно смотреть. Может быть это из-за глубины стратегии, может быть из-за механики смертельного кулака (deathball), может быть из-за отсутствия зрелищных моментов. Я знаю бесчисленное количество людей, которые бросили StarCraft 2, и все они сказали, что им было скучно в него играть либо его смотреть, с чем я в какой-то мере согласен.

Вопрос: Думаешь ли ты, что Blizzard привносит в жертву количество зрителей ради баланса?
Xenocider: Это может быть так. Трудно однозначно сказать так это или нет, хотя бы потому, что трудно определить то, что делает игру интересной для зрителя.

Вопрос: Таким образом, ты считаешь, что сейчас игра хорошо сбалансирована?
Xenocider: Да, я так считаю.

Вопрос: Какие матчапы являются самыми зрелищными в данный момент?
Xenocider: Я думаю, что это, скорее всего, TvZ, потому что в нем много боевых действий. Но в то же время, стратегии и боевые действия в принципе все те же в каждой игре.

Вопрос: Какие изменения по твоему мнению, должны быть произведены для увеличения количества зрителей?
Xenocider: Я думаю, что все сводится к тому, что SC2 изначально не был спроектирован достаточно хорошо. Ничто не может изменить этого.

Вопрос: В последнее время из игры уходит много игроков. Ты упомянул о том, что многие игроки ушли, потому что игра скучная. Думаешь ли ты, что сцена SC2 находится в упадке? Или может быть она всего лишь находится в застое?
Xenocider: Ну, сцена SC2 в Корее, в частности любительская сцена умирает, но в остальном везде она всего-навсего находится в застое.

Вопрос: Что можно сделать для оживления сцены? Может стоит ждать дополнения Наследие Пустоты (LotV)?
Xenocider: Я думаю, что для того, чтобы исправить текущее положение дел, игра должна существенно измениться, но компания Blizzard, заявила, что они не собираются делать какие-либо гигантские изменения в LotV, поэтому возможно, мы все обречены. Я думаю, что у SC2 может быть светлое будущее, но это во многом зависит от действий компании Blizzard.

Вопрос: Ты вроде не такой, как все в команде EG, у тебя очень небольшое количество достижений на турнирах, и ты все еще относительно средний североамериканский игрок. Чувствуешь ли ты необходимость что-то доказывать себе, своей команде и своим товарищам по команде?
Xenocider: Я хорошо выступаю на зарубежной сцене и просто доказываю свое мастерство на турнирах. Хотя я не играю с мыслью что-то доказать моей команде или товарищам по команде.

Вопрос: Есть ли у тебя в планах провести время в новом доме EG в Сан-Франциско?
Xenocider: Нет, сейчас мне надо ходить в школу, может быть, когда я пойду в колледж...

Вопрос: Спасибо за твое время, Либо. Можешь передать приветы или кого-то поблагодарить...
Xenocider: Спасибо вам за интервью и спасибо моим спонсорам: Monster, Kingston Hyper X, Razer, Astro, XMG, ZAM, Jinx, Need for Seat и BenQ. Вы можете подписаться на меня в Твиттере @ EGXeno.

Источник