Составы войск в TvZ

В этой статье будет все, что нужно знать о TvZ (с точки зрения террана). Тем не менее, она может быть применена как для терранов так и для зергов. 

TvZ требует высокого APM (количества действий в минуту), как никакой другой матч, особенно с учетом текущей мета игры c использованием зерглингов, гиблингов и муталисков со стороны зергов и "обновленного" МММ со стороны террана (морпехи, медэваки, мины). Это, безусловно, мой любимый матч, как для игрока, так и для зрителя, так как по сравнению с другими матчами (особенно TvT) TvZ очень динамичен. Диверсии играют здесь большую роль, так как зерг по сравнению с другими расами способен быстро производить рабочих.

В настоящее время порядки развития зерга полностью изменились, так как теперь у них теперь есть возможность исследовать раннее закапывание для ранней атаки тараканами. Я заметил, что игроки также любят выходить в ранних быстрых зерглингов. Это связано с тем, что большинство игроков за терранов любят выходить в побочную базу через два головореза. В середине игры начинаются размены и удары в виде диверсий с медэваков, рассчитанных по времени атак с зерглингами и гиблингами, диверсии муталисками и многое другое.

Потеря геллионов

Составы войск зерга

В начале игры зерг обычно выбирает один из следующих вариантов развития. Первый - это инкубатор до омута рождения (обычно на 15-ом рабочем), а затем экстрактор и сам омут рождения (если зерг хочет произвести больше рабочих, то он может отложить постройку этих объектов). Второй вариант это вырастить ускоренных зерглингов для быстрого захвата контроля карты и защиты от ва-банковых стратегий терранов (например, головорезы или морпехи с двух прокси казарм).

Существуют два основных состава армии в середине игры, которые зерг может использовать. Один из них состоит зерглингов, гиблингов и муталисков, и существует еще с бета-версии Крыльев Свободы. В состав другого входят тараканы, гидралиски и стрекоза. Так как в основном зерги являются реактивной расой, их состав будет почти всегда основываться на составе армии террана.

Состав из зерглингов, гиблингов и муталисков в основном используется тогда, когда терраны выходят в обновленный МММ. Таким образом, зерг может соответствовать (и даже превосходить) по мобильности МММ терранов и может своевременно наносить урон/защищать свои базы. Кроме того, диверсия муталисками может быть эффективной, если в обороне террана есть слабые места (нет ракетных турелей, прикрывающих линию добычи минералов и т.д.). В качестве другого варианта поставить террана на уши, зерг всегда может забежать зерглингами и гиблингами.

Состав из зерглингов, гиблингов и муталисков существует для противостояния механической армии терранов. Тараканы принимают на себя урон от выстрелов танков, в то время как гидралиски могут атаковать с относительно высоким DPS (уроном в секунду). Вдобавок ко всему, стрекозы могут притянуть к себе один-два танка, чтобы упростить атаку или оборону зерга.

Конечно, зерг всегда может собрать необычный состав войск, который не был упомянуты выше. Например, большое количество тараканов, предназначенные для поражения террана прежде, чем у него будет достаточное количество танков для защиты. Другим примером может служить прорыв зерглингами с гиблингами (без муталисков), который своей неожиданностью заставляет терран врасплох.

Атака тараканов на побочную базу террана

Составы войск террана

В истории StarCraft было время, когда терраны для уничтожения полчищ зергов использовали соединения, которые опирались исключительно на высокий DPS. Это можно было увидеть на GSL во времена Крыльев Свободы. MarineKingPrime был одним из пионеров этого изящного и уникального стиля игры. Да, вы угадали, это была связка морпехов и медэваков, которая в основном использовалась в TvT, но была приспособлена и к TvZ. Если вы обладаете достаточно высоким APM, это соединение опасно как никакое другое. Учитывая тот факт, что морские пехотинцы легко воспроизводятся в большом количестве, кажется, нет никаких существенных недостатков при использовании этого стиля игры, учитывая тот факт, вы обладаете необходимым APM.

Однако, как уже упоминалось ранее, сегодня для более эффективной борьбы с зергами в это соединение может быть добавлена мина "Вдова". Мины могут выступать в роли орудия осады подобно осадному танку в том смысле, что они заставляют зерга чувствовать себя в ловушке, и ему сложно пробиться через ваши "осадные линии". Это держит зергов под контролем, в то время как вы можете более свободно занимать новые локации. Мина "Вдова" также может быть надоедливой диверсионной единицей. Загрузите 4 мины в медэвак и высадите их в минеральной линии зерга. Чтобы увидеть их в закопанном состоянии, зергу необходим ползучий споровик или владыка. Их производство занимает время, в течение которого рабочие не могут безопасно добывать ресурсы. Обратите внимание, что вы можете использовать несколько мародеров, чтобы поглотить урон он гиблингов.

Еще одним доступным в арсенале терран смертоносным составом является механизация. Ее соединения состоят из осадных танков (наносящих большой урон издалека), Геллитронов (поглощающих урон от тараканов и гидралисков, а также поджаривающих зерглингов) и викингов, имеющих дело со стрекозами/губителями, которые неизбежно появятся. Торы также могут появиться на поле боя, если муталиски окажутся помехой. На бумаге, это, безусловно, смертоносный состав армии, который только существует в TvZ. Несмотря на это, существуют серьезные недостатки, которые удерживают некоторых терран от его использования. Они указаны ниже.

Био (также известный как "обновленный" MMM) Механизация
Легко воспроизводится в большом количестве. Может быть легко восстановлен. Требует много времени для производства. Не может быть легко восстановлена.
В целом мало единиц здоровья. В целом много единиц здоровья (за счет способности геллитронов танковать).
Требует высокого APM. Требует достаточно низкого APM.
Хороший DPS. Очень высокий DPS.
Множество вариантов диверсий. Мало вариантов диверсий. 
Высокая мобильность. Низкая мобильность.

Таковы основные моменты, которые вы должны иметь в виду при выборе того или иного состава войск. Чтобы привыкнуть к их использованию требуется время, так как игра за них кардинально различается.

Опять же, могут быть и другие составы войск, такие как Воздушный Терран (в основном с упором на баньши, воронов, викингов и крейсеров). Однако если вы сможете освоить эти два основных стиля игры, вы, безусловно, будете мастером TvZ.

Источник | Автор: Баю Утомо