Используя опыт профессиональных лиг по StarCraft: Brood War и отвечая современным требованиям, в этом сезоне GSL были введены новые карты. Все они больше своих предшественниц от Blizzard и предназначены для продвижения более макроориентированой игры. Но помимо этого, что мы о них знаем? Divinek бросает взгляд на новые карты, которые определят этот сезон.
Crevasse
Нажмите на изображение для увеличения
Эта карта имеет 4 угловых экспанда с разрушаемыми скалами на рампе и ещё одними, блокирующими дополнительный доступ к 3-ей нычке. Центр карты, кажется, будет центральной точкой, если кто-то сможет взять контроль над ней с помощью танков или чего-то подобного, то оппоненту будет очень тяжело обходить центр обычной наземной армией. Как только камни пробиты, становится немного легче с этим справится, но всё может быть легко вырезано с центра. Это предоставляет интересные перспективы по разделению карты в TvT, и мы надеемся, поощрит игру, ориентируемую больше через воздух, даже если она только будет иметь вид дропов.
Нужно отметить одну важную особенность этой карты. Можно легко занять 3 базы и потом не спеша выходить в большую армию без страха быть разгромленным. Предположительно это нацелено на поощрение долгих игр, но также может поддержать неспешный выход в смертельные миксы юнитов. Протосс на этой карте сможет кидать кучу полей с Колоссами и Излучателями Пустоты.
Мейны не далеки по воздуху, но благодаря разрушаемым скалам и переходу в середине, дистанции раша немного дальше, чем они кажутся на первый взгляд. Четвёртая база слаба со всех сторон, имея один гейзер и малое количество минеральных кристаллов, она удобна для харасса с центра и с другой стороны скал.
Crossfire SE
Нажмите на изображение для увеличения
Дистанции раша на этой карте довольно длины и наверняка нужно взять с собой компас, чтобы по пути не заблудиться. Эта карта очень схожа с Brood War картой Peaks of Baekdu и она имеет большое количество мостов и проходов. Подъёмы и спуски кажутся бесконечными и есть больше чем один путь, чтобы окружить вражескую армию. Эта карта действительно имеет два прохода, но в отличие от Бурлящих Песков они расположены друг от друга на приличном расстоянии, так что игроки не смогут легко злоупотреблять этой особенностью.
Контроль сторожевых башен, кажется, сможет играть важную роль на протяжении всей игры. Если ваш оппонент занял любую из них, то вы не сможете по земле от одного конца карты к другому пройти незамеченным. Подобная концепция карты позволяет зерговским Владыкам из одной точки контролировать несколько проходов.
Это ещё одна карта, которую, кажется, будет легко разделить при помощи осадных танков, так одна группа сможет довольно легко защитить 4 базы. Проходы узки и многочисленны, так что, несомненно, игроки будут избегать прямых столкновений и вместо этого заниматься партизанской войной.
Terminus RE
Нажмите на изображение для увеличения
Кажется, что 16 баз будет темой новых карт этого сезона, так как 3/4 из них имеют именно такое количество. Только посмотрите насколько эта карта большая. Такой размер влечёт за собой длинные дистанции рашей, особенно для противоположных респаунов. К счастью центр здесь более открытый, что предоставляет возможности для обхода с флангов и более позиционной игры. Эта карта позволяет игрокам очень быстро занять и защитить 3 базы, что кажется, будет, прежде всего, выгодно Протоссам, так как стратегия Кузницы и быстрой побочной базы здесь жизнеспособна. В то же время Зарги здесь могут иметь преимущество против Террана, так как могут быстро занимать базы, а террановским пушам придётся покрыть намного больше расстояния.
Своего рода интересно, что сторожевые башни расположены в низинах сразу под хайграундом. Такое расположение делает их контроль довольно интересным, так как каждая башня может видеть половину ямы, в которой находится соседняя башня. Возможно игрокам придётся приложить дополнительные усилия, для того чтобы оппонент не узнал у какой башни находятся их войска.
Tal'Darim Altar
Нажмите на изображение для увеличения
Нычки, нычки, нычки! Ещё одна огромная карта с 16-ю базами, которые не только многочисленны, но и большую их часть легко захватить и оборонить. На этой карте ожидаются долгие макро битвы. Центр настолько широк и открыт, что даже те игроки, которые назначают все свои подразделения на одну кнопку, не будут испытывать больших проблем с тем, чтобы убедиться в том, что все их подразделения в конечном итоге что-то атакуют. Будем надеяться увидеть более вдумчивую и позиционную игру, особенно за контроль четырёх важных сторожевых башен на поздних стадиях игры.
Вход на главную базу шире, чем обычно, из этого следует, что его нельзя будет перекрыть одним силовым полем. К счастью дистанции раша могут уравновешивать этот недостаток, но без сомнения в дебютах ожидаются несколько инновационных чизов. Широта карты может внушать ложное чувство защищённости на некоторых респаунах, например на пяти и восьми часах дистанция раша между натуралами не так уж и длинна.
Одна вещь, которая отличает эту карту от остальных, это число минеральных друз на основной базе. Их девять, любая другая карта имеет только восемь. Какие последствия это может иметь? Это может изменить все дебютные билды, позволяя иметь вначале большую добычу минералов. Это также означает, что игроки могут чуть дольше играть с одной базы. Это без сомнения повлечёт за собой более долгие игры и большие армии, ням-ням.
Автор: Divinek