XiaOt знаком многим игрокам. Он получил своё прозвище "Гениальный мальчик" и славу в начале 2001 года, победив Grrr - одного из лучших игроков Brood War в мире. К тому же, перейдя на WarCraft III, он выиграл многочисленные домашние и мировые чемпионаты. После выпуска StarCraft II Beta отставной профессионал продолжил преследовать свою мечту. Возвращаясь в прошлое 13-летний xiaOt как и большинство прогеймеров в Китае столкнулся с давлением как со стороны семьи, так и со стороны общества. По мнению многих людей, подросток, сидящий у компьютера и играющий в игры вместо того, чтобы посещать школу шёл по неправильному пути. Однако xiaOt, завоевав множество титулов, показал свою ценность.
Профиль:
Имя: Sun Liwei
ID: CCM.xiaOt
Раса: Протосс
Команда: CCM E-Sports Club
Дата рождения: 17.06.1987
Национальность: Китаец
Вопрос: Можешь ли ты рассказать о том, как стал прогеймером? Мы знаем, что тогда ты был очень молод и обстоятельства в то время были не такие хорошие.
xiaOt: Я был очень прост тогда, и мечтал стать прогеймером. Неважно насколько плохими были обстоятельства, что мне нужно было сделать, так это найти хорошую команду, упорно трудится и очень хорошо отыгрывать свои матчи. Думаю, я должен соответствовать слову "прогеймер".
В 14 лет xiaOt выиграл титул WCG Пекин по WC3. Несмотря на свой юный возраст, он стал первоклассным игроком в Китае.
Вопрос: Из всех твоих прозвищ, вероятно, самое знакомое - это "Гениальный мальчик". Оказывало ли оно на тебя давление с возрастом?
xiaOt: Да, несомненно. Больше людей оказывало больше давления. Например, исход игры не мог задеть меня, но критика аудитории и игроков могла это сделать. Но я всё ещё думаю, что давление могло подстёгивать меня добиваться больших достижений.
2005 стал важным годом для xiaOt-а как игрока, так как он представлял Китай на WCG Grand Final.
Вопрос: Как ты справляешься с давлением?
xiaOt: Честно говоря, я сам сильно на себя давлю. Что касается матчей, я больше тренируюсь и анализирую игру с моими товарищами по команде. Что касается повседневной жизни, то мы с ними по-разному проводим время: поём, смотрим телевизор и всё в таком же роде.
Вопрос: С какими трудностями ты столкнулся, когда решил стать прогеймером? Как к этому относилась твоя семья?
xiaOt: Ну, у меня не было хорошей успеваемости в школе. Когда моя семья узнала о моём решении, она была весьма взволнована. В конце концов, в то время я был очень молод. После того как я выиграл несколько игр и появился в нескольких газетах, они начали принимать ситуацию. В конце концов я доказал, что я сделал киберспорт своей карьерой, а не тупо играю в онлайн игры как другие. Поскольку время шло, я выигрывал всё больше и больше национальных чемпионатов, призы были также весьма хороши. Я мог гордиться этими титулами.
Никто не знает, когда было сделано это фото. xiaOt был очень молод. Тогда он ещё не знал, что посвятит свою жизнь киберспорту.
Вопрос: До сих пор многие дети мечтают стать прогеймерами и они неизбежно, как и ты в прошлом сталкиваются с давлением семьи и общества. Что бы ты им посоветовал?
xiaOt: Думаю, что если ты хочешь стать прогеймером, в первую очередь ты должен определить свою позицию. Ты не можешь стать прогеймером только потому, что тебе это нравится. Перед тем как ты будешь показывать хорошие результаты, тебе будет нужно тяжело работать и при столкновении с трудностями и расстройствами улучшать себя, потому что ежедневные тренировки - это та ещё работёнка. Вообще прогеймер на своём пути сталкивается с множеством трудностей.
Вопрос: Когда ты испытывал больше всего проблем в качестве прогеймера?
xiaOt: Фактически самое тяжёлое время было после несчастного случая, случившегося с моей семьёй. В 2007 году мой отец умер от болезни. В течение этого времени я не мог поверить, что это моя жизнь. Тогда я намеревался уйти в отставку. У меня были очень плохие результаты в 2007 и в 2008 годах, и я испытывал большое давление. Но люди, поддержавшие меня, тогда очень меня изменили и сделали более зрелым. И теперь xiaOt снова вернулся!
С момента расформирования команды wNw в 2008 году, xiaOt также исчез со сцены. Когда все думали, что xiaOt ушёл в отставку Blizzard выпустила свой шедевр StarСraft II: Wings of Liberty, который помог парню вернуться на сцену.
Вопрос: Можно сказать, что ты был первым игроком в WarCraft III, перешедшим на SC2. Что послужило причиной этого?
xiaOt:Фактически с 2008 года я ушёл из прогейминга. В WarCraft III у меня было много титулов кроме, к сожалению, титула чемпиона мира. С выходом SC2 Beta я подумал, что это хороший шанс для меня. Это новая киберспортивная дисциплина и с ней я хочу осуществить свою мечту стать мировым чемпионом.
Вопрос: Задолго до твоего интервью China Central TV ты сказал, что теперь переходишь с WC3 на SC2. Что поменялось по сравнению с твоим переходом из SC в WC3?
xiaOt:Ну, когда я переходил с WC3 на SC, то был весьма молод, проще говоря, я не был прогеймером, но любил играть и причиной, которая подтолкнула меня перейти на WC3, был всего лишь интерес. WC3 был тогда в моде, и многие мои друзья начали в него играть. Вообще говоря, я не сильно задумывался, когда я переходил на него. На сей раз всё по-другому, так как команда WNV была расформирована, и я на долгое время ушёл в отставку. Я очень люблю киберспорт и хочу найти работу, связанную с ним. Хотя я возвращаюсь в SC2 в качестве прогеймера, в будущем я стану менеджером или тренером.
22 мая 2011 года xiaOt стал чемпионом WCG China по SC2
Вопрос: Сначала ты вступил в SC2-команду VA, но вскоре ты покинул VA и присоединился к команде Nv. Можешь назвать нам причину?
xiaOt: Основной причиной является региональное ограничение. База VA находится в Ченгду, провинция Сычуань, и я хотел вернуться в мой родной горд Ухань, провинция Хубэй.
Вопрос: После присоединения к NV ты много тренируешься, и твой персональный уровень также быстро улучшается. Это клуб оказывает на тебя большее давление или просто изменилось твоё отношение к тренировкам?
xiaOt: Давление действительно существует, в конце концов, все фанаты следят за мной и надеются, что я смогу побеждать в местных и зарубежных матчах. Более того, в команде я являюсь и игроком и менеджером, таким образом, я имею высокие стандарты для себя и моих товарищей по команде. Теперь не только я должен зарабатывать достижения, но также и моя команда должна стать сильнейшей в Китае.
Вопрос: Какой твой матч в SC2 произвёл на тебя наибольшее впечатление?
xiaOt: Думаю, им был матч против Loner-а в финале National Invitation. Во-первых, мне нужно было чемпионство, во-вторых, я хотел показать публике, что даже после перехода на SC2 я остался сильным игроком. Конечно же, я был удовлетворён своим выступлением в финале.
Несмотря на то, что он много раз менял команды, его любовь к киберспорту была неизменна.
Вопрос: Расскажи немного о том, как ты тренируешься? Сколько часов в день ты и твоя команда посвящаете тренировкам?
xiaOt: Сейчас мы рано встаём и с 9 до 10 утра занимаемся в спортивном зале, затем с 10 утра до 8 вечера мы тренируемся, а оставшееся время тратим на себя.
Вопрос: Вы посвящаете тренировкам намного меньше времени чем в oGs. Обычно они тренируются с 11 часов дня до 3 часов ночи. Как ты думаешь, в чём отличие?
xiaOt: Думаю, наш режим подходит нам, потому что такие долгие тренировки как у них могут быть вредными для наших физических условий. После 8 часов тренировок их качество медленно сползает вниз. Несмотря на то, что по времени мы тренируемся меньше чем в корейских командах, качество наших тренировок ничуть не хуже. Вдобавок после 8 вечера мы собираемся вместе и анализируем игры и дискутируем по этому поводу.
Вопрос: Не так давно ваша тренировочная база переместилась в Пекин. Мог бы ты рассказать о ней?
xiaOt: В настоящее время условия там хорошие. Команда арендует апартаменты рядом с нашим общежитием. На ней тренируются Xigua и macsed. В ближайшем будущем ещё несколько игроков будут на ней тренироваться.
23 мая 2011 года NV объединилась с CCM. Таким образом, xiaOt и его товарщи снова сменили команду.
Вопрос: Сейчас ты в основном тренируешься на китайском сервере. Почему ты не остался на корейском сервере?
xiaOt: На самом деле мы тренируемся на корейском сервере. Например, для отработки и улучшения наших стратегий мы идём на корейский сервер. Когда китайский сервер открылся, мы начали проводить на нём много времени, потому что хотели получить наивысший ранг на нашем национальном сервере.
Вопрос: MC сказал, что самая скучная вещь это PvP, потому что оно зависит больше от удачи, чем от сил игроков. Ты с ним согласен?
xiaOt: Да. Удача - это важный фактор, но не совсем. Другой стиль может контрить стиль оппонента. Думаю было бы лучше, если бы вышел новый патч.
Вопрос: Какие карты тяжелы для Протосса?
xiaOt: Если против Зерга, то если вход на натурал широкий, то очень тяжело защитить его от свзяки Зерлинги+Тараканы, которую, например, использует NesTea. При широком входе Часовые не очень помогают. В такой ситуации нужно защищаться зданиями и силовыми полями без единой ошибки.
Вопрос: Кто твой любимый игрок в SC2 и почему?
xiaOt: Думаю, что MC. У него лучший скилл среди Протоссов. Из его матчей я могу что-то для себя вынести, вот почему он интересен.
Вопрос: Сейчас появляется всё больше и больше китайских SC2-турниров с всё большим призовым фондом. Что ты думаешь по этому поводу?
xiaOt: Думаю, что китайский киберспорт пробуждается постепенно. Появляется всё больше профессиональных организаций. Несколько профессиональных СМИ, таких как DUOWAN (www.sc2.com.cn) начинают публиковать новости и другие вещи, и команды вместе с их членами делают тоже самое. Сейчас мы преследуем нашу мечту шаг за шагом, в отличие от "киберспортивных мыльных пузырей" в 2005 и 2006.
Вопрос: Как думаешь, почему китайские турниры находятся позади западных или корейских?
xiaOt: В Корее киберспорт имеет поддержку правительства и больших людей. Помимо киберспорта есть много аспектов, по которым мы отстаём. Думаю, система социального благосостояния и система образования привели их на вершину развития киберспорта.
Вопрос: Есть мнение, что в Китае слишком много разных онлайн игр и многие люди не играют в RTS-игры, такие как SC2 и сейчас по многим причинам SC2 не может достигнуть такого развития как SC1. Думаешь, это мнение верно?
xiaOt: В текущей ситуации это соответствует действительности. Но я верю, что если работать вместе и доносить до других принципы киберспорта и дух, который его окружает, у SC2 в Китае будет светлое будущее.
Вопрос: Думаешь ли ты, что существует определённое отставание китайских игроков от корейских? И если оно есть, то насколько оно сильное?
xiaOt: Конечно же, оно есть. Призовой фонд очень привлекателен для игроков. Вдобавок их положение дел намного лучше. Кроме их известных игроков, таких как MC и NesTea есть множество игроков, которые не известны миру, но также очень хорошо играют. Мы точно знаем это, так как играем на корейском сервере.
На StarsWars 6 xiaOt победил известного корейского Террана MarineKing-а.
Вопрос: Кого ты считаешь главным твоим конкурентом на китайской сцене?
xiaOt: Думаю, что Xigua (переводится как Арбуз) - мой конкурент, потому что он упорно тренируется и имеет уникальное понимание игры.
Вопрос: Что-нибудь ещё для игроков?
xiaOt: Во-первых, спасибо за интервью и спасибо за то, что поддерживаете меня. Благодаря киберспорту мы узнаём друг о друге. Мы любим его и надеемся, что он будет становиться лучше и лучше. Я надеюсь, что каждый из вас поддержит китайский киберспорт!