SKTT1.Rain, также известный как Yoon Jong 'Rain' Jung, несомненно, является самым горячим игроком 2012 года. С многочисленными победами в эйс-матчах, он быстро стал лучшим игроком KeSPA на пролиге. Но он не остановился на достигнутом и ворвался на индивидуальные лиги такие как: OSL (1-е место), GSL (3-4 место), WCS Азии (1-е место), MLG (5-е место) и Мировой финал WCS (3-е место) - это все за время второй половины 2012 года.
Хотя он недавно был выбит из GSL Season 5 Code A, Rain с радостью дал интервью сайту ThisIsGame, в котором рассказал о своём опыте участия в иностранных турнирах, OSL, своих первых впечатлениях о SC2 и бете HotS, превосходстве Зергов и многом другом. Ниже приведен полный перевод интервью.
Вопрос: Чем ты занимаешься в последнее время?
Rain: В последнее время было много турниров, таких как WCS, GSL и MLG. Мой последний матч [на время интервью] был в GSL Code A, и так как я проиграл его, то буду тратить свое время на тренировку перед пролигой. В отличие от других членов команды, я незнаком с новыми картами пролиги, так как я был занят, играя на турнирах.
Вопрос: Из-за этих всех этих турниров сейчас ты занят как никогда с момента твоего дебюта в качестве прогеймера. Как ты себя чувствуешь?
Rain: Играть на многих турнирах - это хорошая вещь для прогеймеров. Во время эры BW, была только пролига, и после того как я проваливал отборы на индивидуальные лиги, тратил своё время вхолостую, но с момента моего перехода на SC2, я смог занять себя новыми турнирами. И это хорошо. Тем не менее, я немного не удовлетворён тем, что из-за множества турниров я не смог показать свою лучшую игру. В последнее время я не тренировался так много как раньше, так как многие из турниров находятся за рубежом, и много времени уходит на перелёты. Также усложняют подготовку разные карты, используемые на GSL и на зарубежных турнирах. По этим причинам мои результаты не находятся на желаемом уровне. Здесь есть свои плюсы и минусы, между наличием слишком большого количества времени и неимением его вовсе.
Вопрос: Посетив свой первый зарубежный турнир, ты уже приобрёл определённый опыт. Планируешь ли ты посещать больше таких турниров?
Rain: Это правда, что SC2 больше популярен за рубежом, чем в Корее. Там, кажется, много иностранных болельщиков и размеры турниров больше, так что все KeSPA-игроки очень завидуют тем, кто посещает иностранные турниры. Во время игры в BW, я был не очень известным, но после моих успехов в SC2, мои товарищи по команде очень усердно тренируются, как будто они были мотивированы этим.
Даже если трудно одновременно участвовать в иностранных и домашних турнирах, я всё же считаю, что лучше принять участие в максимально возможном количестве турниров. Именно поэтому я хочу воспользоваться возможностью и посетить столько турниров сколько смогу. Хотя пролига является наиболее важной лигой, я все еще хочу увеличить свои шансы на участие в зарубежных турнирах с хорошим расписанием. Поскольку иностранные турниры, как правило, длятся всего несколько дней, то если расписание будет позволять, то нет никаких проблем в том, чтобы принять участие в одном из них.
Вопрос: Ты играл на MLG Fall Championship и занял там 5-е место. Можешь поделиться с нами своим опытом?
Rain: Я не был во многих странах, но после посещения нескольких из них, я заметил, что каждая страна имеет свой собственный уникальный стиль. Я первый раз попал на MLG, и в США мне очень понравились отношение и климат. Я думал, что просто приеду и сыграю несколько игр. Но это оказалось очень утомительно. Я играл игры, не имея времени на то, чтобы поесть. Как только мой первый матч закончился, возникла ситуация, где мои следующие оппоненты уже ждали меня. Ты просто идёшь дальше, от одного оппонента к другому. Кажется, я сыграл около 30 игр без отдыха.
Я понял, что в этом иностранном турнире вы всегда будете сонным даже после многих часов отдыха. Я много спал, но к своему удивлению чувствовал себя более сонными и усталыми. Этот турнир заставил меня понять, что игра на турнирах в Корее идеальна и благоприятна для игроков.
Вопрос: Мы слышали, что там тебя хорошо встретили.
Rain: Меня знали больше людей, чем я думал. Я думаю, это потому, что я выиграл OSL и дошёл до Ro4 в GSL. Они видели меня только на экране, но очень страстно приветствовали меня. Обладание большим количеством болельщиков, чем я заслуживаю, подняло мое настроение. Фанаты очень сильно болели за меня, из-за этого мне казалось, что я был в состоянии сделать на сцене что угодно. (Смеется) Возвращаясь к MLG Invitational, я понял, почему Jaedong так поступал. (Смеется)
Вопрос: Что ты думал о SC2, когда начал в него играть?
Rain: Когда я впервые попробовал StarCraft 2, то был еще прогеймером в SC1, так что я чувствовал себя немного измученным. Это было очень плохо, что решение проводить гибридную пролигу было принято без учёта мнения игроков. К тому же популярность SC1 была всё еще большой, так что из-за перехода я чувствовал себя очень плохо. Хотя из-за него я извлёк выгоды больше, чем остальные игроки, я все еще чувствую себя плохо из-за решения о проведении гибридной лиги.
Вопрос: Как ты тренируешься в последнее время?
Rain: Когда мои навыки не были достаточно хороши, я много тренировался на ладдере. Тогда я не был очень хорош и ещё находился на этапе обучения, так что одного ладдера было для меня достаточно. В то время среди моих товарищей по команде только я один был в элитной лиге, все остальное были в мастер лиге. Так что для того, чтобы тренироваться против хороших игроков, мне пришлось играть ладдер. Тем не менее, уровень мастерства моих товарищей по команде значительно вырос, так что теперь я обычно тренируюсь с ними. Для подготовки к официальному матчу вместо ладдера, я играю во внутренних турнирах с товарищами по команде.
Вопрос: Ты выступал на OSL и GSL. В чем разница между этими двумя чемпионатами?
Rain: Мне не нравится, что Ro16 OSL проводится в формате Bo1. Это было хорошо для меня, потому что у меня было 3 победы, но в такой игре, как SC2 есть различные стратегии и много способов быстро закончить матч, поэтому я считаю, что в Ro16 должно быть больше матчей. Вот почему я думаю, что с форматом GSL SC2 великолепен. OSL вероятно знала об этом и установила Bo7 для Ro4, и я считаю, что у следующего OSL будут существенные изменения в формате. Так как OSL была сценой моей мечты, я хотел победить несмотря ни на что. GSL - лучшая лига в SC2. Иностранные болельщики также проявляли к этой лиге высокий интерес, поэтому я возлагал на неё большие надежды, но, к сожалению, я не смог продвинуться дальше Ro4.
Вопрос: После победы на OSL, ты, наверное, был вне себя от радости.
Rain: Я был очень счастлив, когда выиграл, но чувствовалось, что мое счастье от победы не было полным, потому что я выиграл слишком легко. Если бы я выиграл финал с близким счётом, то был бы просто в восторге, но я выиграл его почти в одну калитку. Все мои задумки работали, а соперник играл точно так, как я и ожидал, поэтому я играл довольно спокойно.
Вопрос: Твои навыки быстро улучшаются в течение короткого времени. В чем твой секрет?
Rain: Нет никаких особых секретов. Обычно, когда кто-то один становится лучше в игре и его результаты растут, он имеет тенденцию отвлекаться на другие вещи. Я никогда не был известным игроком в SC1, поэтому я стараюсь сосредоточиться на игре только в SC2. Это кажется, мне очень помогает. Честно говоря, я не тренируюсь так уж много, может быть, талант делает свое дело. (Смеется)
Вопрос: Ты готов к новому сезону пролиги?
Rain: Кажется, к этому сезону много усилий приложили не только игроки, но и персонал. Мои ожидания также высоки, но это правда, что я беспокоюсь о недостатке тренировок. После переключения на SC2 я стал асом команды, что очень давит на меня, но мои товарищи по команде хороши, поэтому я верю в них, и в этом сезоне буду стараться изо всех сил. В прошлом сезоне я был единственным игроком на матч асов, но с тех пор мои товарищи по команде догнали меня, так что наши ожидания в этом сезоне высоки.
Вопрос: Какова твоя цель в пролиге?
Rain: Обычно для себя я не ставлю цели. Мне очень не нравится ощущение пустоты, когда ты не в состоянии достичь своей цели. У меня есть личное желание, но так как это пролига, то сначала я хочу, чтобы моя команда выиграла чемпионат.
Вопрос: Ты играл в бета-версию Сердце Роя? Если да, то каковы твои впечатления от неё?
Rain: Если вы посмотрите на нее не как прогеймер, а как казуальный игрок, то Крылья Свободы, кажутся несколько сложнее. Я до сих пор полностью не знаю, как начать аркаду или кампанию. (Смеется) Но мне нравится, как они организованы в HotS. Мое личное пожелание, чтобы в игре была возможность давать название пользовательской игре. Это может быть важным фактором для казуальных игроков. В HotS есть много новых боевых единиц, что позволит существенно изменить мета игру, поэтому нужна хорошая практика. Настоящая война начнется с выходом HotS. eSF и KeSPA-игроки начнут на ровном месте.
Вопрос: Не боишься, что твои результаты упадут с выходом HotS?
Rain: Мой страх составляет менее 5%. Я не уверен в том, что буду показывать хорошие результаты в HotS, но не думаю, что буду ужасен. (Смеется) На данный момент я особо не беспокоюсь о потере своего места. Я никогда не был претендентом на победу в каждом чемпионате, в котором я участвовал, поэтому я все еще чувствую себя странно, когда меня называют чемпионом. Недавно я потерпел несколько больших поражений, поэтому я вновь тренируюсь с настроем претендента на победу. Это вновь придало мне мотивации.
Вопрос: На данный момент на форумах ведётся острая дискуссия по вопросам баланса. Что ты думаешь по этому поводу?
Rain: Думаю, с выходом HotS всё станет ясно. Когда я готовился к финалу против DRG, у меня был винрейт против Зергов около 50% и даже в тех играх, которые я выиграл, мне повезло. После поражения в финале я хотел жаловаться на имбу Зергов, но так как я выиграл его, то мне нечего сказать. В финале я выиграл, нападая немного раньше по сравнению с обычным таймингом, но в настоящее время Зерги готовы и к этому. Честно, сейчас у меня нет ответа на этот матчап. Blizzard сказали, что они собираются ослабить Заразителя, так что я надеюсь на эти изменения. Если на перехватчики Авианосцев не будет действовать Микоз, ситуация станет лучше.
Вопрос: Пожалуйста, дай совет игрокам за Протосса, которые нацеливаются на профессиональную карьеру.
Rain: Если вы начали недавно, то я искренне советую вам сменить вашу расу. Но если вы уже играете ими слишком долго и не можете легко сменить расу, то помните, что Протоссы - это раса, которая не прощает ошибок. Как только вы совершите ошибку, вы проиграете. Лучше всего смотрите VOD-ы лучших игроков и тренируйтесь для того, чтобы уменьшить количество совершённых ошибок. Прогеймерам нужно столько же усердия и терпения, сколько и навыков. Нужно не просто стараться и становиться профессионалом только потому, что вы любите игру, нужно ещё стараться отточить и отшлифовать своё мышление.
Вопрос: 2012 год почти закончился. Какова твоя цель в 2013 году?
Rain: В следующем году мне будет 22 (по корейскому возрасту). Я присоединился к этой команде, когда мне было 19, а s2 и sSak было 22. Но теперь я в их возрасте. Я думаю, что 2013 год будет годом больших перемен. В 2013 году, вместо того, чтобы слепо ставить цель выиграть чемпионат, я просто хочу показывать хорошие выступления в течение всего года. Конечно все же выиграть еще один чемпионат будет лучше всего. (Смеется)
Вопрос: Тебе есть, что сказать твоим фанатам?
Rain: Я был выбит из GSL, показав плохое выступление, но в принципе я это ожидал, потому что знал, что мне не хватало практики. Казалось, что мои фанаты в шоке от этого, но в следующий раз я покажу лучшие игры, так что не теряйте веру в меня. Я благодарю всех болельщиков за то, что они болеют за меня. Мои товарищи по команде хороши, поэтому, пожалуйста, поддержите нас на пролиге.