В эпоху Brood War было 4 Дай Чунь Ван (4 Великих Небесных Короля: BoxeR, YellOw, Reach и NaDa). Они прокладывали путь первому поколению игроков в StarCraft, так благодаря своим талантам и внешности, а также способности развлекать болельщиков, они помогли игре набрать огромную популярность. По сути они выстроили базу.
Если эти 4 игрока заложили фундамент здания под названием Brood War, то Taek Bang Lee Ssang позаботились о том, как выглядит это здание внутри и снаружи. К концу эпохи Brood War Bisu, Stork, Flash и Jaedong продемонстрировали удивительные матчи, обеспечив отличное завершение эпохи этой игры. Теперь только Stork и Flash остались в корейских лигах, в то время как Bisu ушел в отставку, а Jaedong перешел в иностранную команду.
Stork-у 26, этот возраст считается очень старым для прогеймера в StarCraft. На самом деле он является старейшим StarCraft-прогеймером в Южной Корее. Flash моложе Stork-а, ему 22 года, но он является самым страшим в KT Rolster.
После своих побед эти игроки иногда исполняют церемонии. Во 2-ом раунде SK Telecom Proleague 2014 Stork принес свой рюкзак и произвел снайперский выстрел в Flash-а из линейки с оптическим прицелом из рулона туалетной бумаги. После этого в 3-м раунде Flash одел Action-а в костюм динозавра и зарубил его своей линейкой.
Для фанатов SC2, это было в новинку. Для фанатов BW, это было сенсационным. Дело в том, что во времена BW, оба игрока не исполняли церемоний, они были сосредоточены исключительно на победе в игре.
Зачем они это cделали? Корреспондент Daily e-Sports решил спросить об этом у самих игроков.
Вы оба исполнили церемонии после своей победы, и фанатам это очень понравилось. Зачем вы это сделали?
Stork: Чтобы провести церемонию я надел маску и использовал самопальную винтовку, сделанную из линейки. Поклонники даже назвали ее Za-niper. (Za на корейском языке означает линейка). Я использовал главное оружие Flash-а - 50 см линейку. На создание этой винтовки я потратил даже больше времени, чем на подготовку к матчу. Зачем я сделал это? Потому что я был в отчаянии.
В настоящее время большинство игроков на пролиге концентрируются на тренировках и победах. Казалось, что они игнорировали фанатов. В 1-ом раунде PartinG исполнил много церемоний, но это не произвело впечатления на фанатов. Когда игрок делает церемонию, то фанаты, наблюдая ее, должны получать удовольствие и веселиться. Но так как только PartinG делал такие вещи, болельщики думали: "Конечно, PartinG всегда был таким".
Для популяризации SC2 и пролиги, KeSPA решила поощрить игроков исполнять церемонии, учредив награду за лучшую церемонию. Таким образом, я решил быть одним из первых. Конечно я являюсь противником KeSPA. Если с системой было что-то не так, я был бы первым, кто выступал против них. Однако мне кажется, что учреждение этой награды является хорошей инициативой. Вот почему я решил исполнить церемонию.
Это церемония наверняка шокировала тебя. Чувствовал ли ты, что тебе нужно отомстить Stork-у?
Flash: После проигрыша этого матча я был в панике. Паника удвоилась даже утроилась, когда я увидел церемонию. Но я думаю, что это было не так плохо, потому что эту церемонию исполнил Stork. Если бы это был кто-то другой, я был бы очень зол. Инициатива Stork-а был свежей и в то же время интересной, так что я просто перевел это в шутку. А потом во время интервью он сказал: "Когда я встречусь с Flash-ем в следующий раз, я надеюсь, что он исполнит свежую и зрелищную церемонию".
Удивительно, но я снова должен был встретиться со Stork-ом в 3-ем раунде. Как будто KT и Samsung запланировали это заранее. На этот раз я очень хотел отомстить Stork-у и показать ему, на что я способен, так что я действительно много тренировался. H.O.T. Forever (нынешний главный тренер KT Rolster) подошел ко мне за день до матча и спросил: "Ты что-то готовишь для церемонии после матча?" Я ответил: "У меня ничего нет". Он сказал: "Хорошо, тогда мы что-то приготовим за тебя".
Во время поездки нашей команды в студию мы начали говорить о церемонии. Каждый сотрудник команды сказал, что все было готово, мы просто должны были решить, кто оденет костюм динозавра. Выбор был между Action-ом и TY, и в конечном итоге Action решил одеть костюм. Он решил сделать это после того, как мы убедили его, что для него это была возможность отойти от образа Guldo. После этого я выиграл матч и исполнил церемонию. Я зарубил динозавра и наступил на него.
Интересно, что Stork чувствовал после церемонии?
Stork: Если честно, то я не знал, что произошло в студии. Когда фанаты аплодировали, я подумал: "Он что-то сделал". Ничего больше. Когда мы ехали назад на тренировочную базу, игроки что-то смотрели на своих смартфонах и обсуждали это. Я попросил их показать видео. Это была церемония Flash-а с динозавром после нашего матча в этот день. Когда я посмотрел церемонию, то начал дико ржать. Но также я был удивлен тем, что запись игры так быстро попала в Интернет.
Flash: Лично я все еще немного разочарован. Я чувствовал, что мое исполнение церемонии было ужасным. С того времени как меня посветили в ее сюжет, у меня не было времени на подготовку. Если я уйду из прогейминга, то не думаю, что смогу стать актером.
Во времена BW мы редко могли наблюдать церемонии в твоем исполнении. Это шокировало также, как в свое время церемония FireBatHero. Я просто не ожидал этого от вас двоих.
Stork: Даже я не знал, что когда-либо исполню эту церемонию. Два-три года назад я был более сосредоточен на более важных вещах и воспринимал все более серьезно. Я хотел занимать твердую позицию. Если было что-то не так с KeSPA или системой пролиги, я был представителем прогеймеров. В связи с этим, я не мог позволить себе сбавить обороты.
В последнее время я начал смотреть на вещи по-другому. Кто должен был подойти и зажечь свет над сценой StarCraft 2, которая находилась в состоянии стагнации. Если никто не будет ничего предпринимать, то ничего не изменится. Несмотря на то, что я самый старый игрок, если я буду слишком серьезным, кто будет развлекать фанатов? Даже если это буду только я один, я должен был что-то показать, чтобы собрать больше болельщиков в студии пролиги.
Flash: Когда я был новичком, то был слишком смущен, чтобы исполнять церемонии. Я потерял свои шансы после того, как начал выступать действительно хорошо. Лично я немного сожалею об этом. Поскольку командная и индивидуальные лиги в Корее проводят разные телекомпании, между ними нет никакой связи. Во времена OnGameNet и MBCGame, командная лига и индивидуальные лиги организовывались одной телекомпанией, я (и многие другие) действительно пытались перенести драмы и сюжетные линии из индивидуальных лиг в пролигу и наоборот. Но теперь, кажется, все по-другому. Сейчас пролига - это пролига, а GSL - это GSL. Между ними нет никакой связи. Таким образом, сюжетные линии не развиваются. По крайней мере, мы со Stork-ом во времена BW входили в состав "Taek Bang Lee Ssang". Вот почему это все еще работает, по крайней мере, для нас обоих.
Ты пытаешься сказать, что есть взаимосвязь между церемониями и сюжетными линиями?
Stork: Конечно. Молодые игроки очень много трудятся и имеют свои собственные стили игры, но из этого никогда не сделать "сюжет". Были дни, когда каждый игрок имел свой собственный ник, и был сильнее или слабее игрока X, и так далее. Было много о чем говорить. Но сегодня, мы не видим ничего нового, кроме "взаимоотношений между игроками".
Flash: Во времена BW я был наследником естественно прекратившей свое существование череды терранов. Когда я был новичком, мой бывший товарищ по команде Garimto дал мне прозвище "Абсолютное оружие". По сей день, мой ник определяет, кто я. В целом на сцене SC2 мало чего происходит. Поскольку не развиваются никакие истории, фанаты естественно теряют интерес. Причина, почему я или даже Stork исполняли церемонии в том, что если фанаты потеряют интерес к сцене, в ближайшем будущем у нас не будет места, где мы смогли бы играть.
Если игрок просто хорошо играет, то сможет ли он стать звездой, как это было во времена BW?
Stork: Я не думаю, что есть связь между популярностью и статистикой игрока. Я попал в центр внимания благодаря Flash-у. После поражения от него в финале OSL между нами формировалось фантастическое соперничество. Это соперничество сформировало сюжетную линию. Когда мы встречались друг с другом, СМИ и телекомпании всегда говорили о том дне, когда Flash победил Stork-а, и начинали пересказывать основную сюжетную линию нашего противостояния. Это приводило к увеличению числа фанатов, которые приходили в студию болеть за нас. И чтобы им отплатить, мы брали на себя ответственность и тренировались намного больше, чтобы показать болельщикам отличные и зрелищные игры.
Flash: Если у игрока есть талант или хорошая статистика, он далеко пройдет на турнирах. Эти игроки будут встречаться друг с другом, и между ними двумя будет формироваться сюжетная линия. Тем не менее, вы также должны помнить, что были игроки, которые оказались в центре внимания только благодаря церемониям. IrOn (MC) является наглядным примером.
После недавней церемонии я понял величие FireBatHero. FireBatHero - это что-то с чем-то. Могу сказать, что после церемонии на пляже Gwanganri во время финала пролиги (где он, раздевшись, окунулся в море), или бега по студии после победы против определенного игрока, он стал известной личностью. Первоначально фанаты осуждали FireBatHero за это, заявляя, что FBH не хватает спортивного мастерства, и что это очень раздражает. Однако через некоторое время, когда FBH начал превосходить других игроков не только в церемониях, но и в самой игре, реакция изменилась.
Stork: Что важнее церемония или мастерство? Не имеет значения. Можно показывать забавные церемонии, чтобы фанаты знали, кто вы такой, а затем начать становиться лучше в игре. Также хорошо, достойно выступать, а затем стать более популярным, исполнив шокирующую церемонию. Самое важное, это чтобы игроки осознавали важность сцены, на которой играют.
Flash: Я полностью согласен со Stork-ом. Если бы не было фанатов, то не было бы и нас. Я серьезно волновался, когда играл на пролиге в студии Sindorim. Я тогда думал о том, как долго я должен играть, прежде чем уйти в отставку? В студии было очень мало болельщиков. Кроме того, условия были не самыми лучшими, и у болельщиков не было много места, чтобы комфортно сидеть и наблюдать за игрой. Из-за этого я даже не мог сказать своим фанатам, чтобы они пришли и поддержали меня.
Команда Bigfile Miracle, которую тренирует FBH, после их дебюта в LoL Champions оказалась в центре внимания. Кажется, что "церемония" - это девиз FBH.
Stork: Такие вещи - это путь FBH к популярности и славе. Болельщики считают игроков звездами не только за их навыки и таланты в игре, но и за то, как они их развлекают.
Flash: Я думаю, что это действительно под стать игрокам. Если игрок насмехается над своим оппонентом и проводит церемонию без причины, то болельщики не одобрят его действий. Вот почему в BW была церемония группового отбора. Это было великолепное место для игроков, объяснить взаимоотношения между собой, причину, почему они приняли такие решения при групповом отборе, и почему они должны были выиграть. Но сейчас даже этого нет. Сегодня фанаты не имеют возможность узнать об историях между игроками.
То что Bisu ушел в отставку, а JaeDong перешел в другую команду наверное вас разочаровало?
Stork: Я больше опечален в связи с тем, что я становлюсь старше, а не теряю своих соперников. RorO является вторым старейшим игроком в Samsung, но между нами 3 года разницы. Это не мало. Я скучаю по тем дням, когда у меня было больше друзей моего возраста.
Flash: Я давно не видел Bisu и JD. Я действительно скучаю по ним. Раньше у меня было три финала подряд против JD, и я устал играть против него. Я даже думал: "Что? Опять JaeDong?" Для Bisu будет тяжело снова вернуться на сцену, но я хотел бы, чтобы JD приехал в Корею для участия в корейском турнире. Я думаю, что все фанаты BW вернуться, если мы встретимся в финале. Тогда мы сможем провести финал на открытом воздухе перед большим количеством болельщиков. Я думаю, что еще есть надежда на процветание SC2, так как в последнее время количество болельщиков увеличилось.
Stork: Игроки церемониями и другими способами должны сделать так, чтобы болельщики вернулись. Только тогда они смогут взять на себя ответственность за свои игры и наживать соперников, создавать сюжетные линии и прочее. Важно, чтобы игроки заметили, что если сцена процветает, то они будут в центре внимания вместе с ней.