Командиром, о котором хотелось бы рассказать сегодня является Абатур. Он является командиром зергов, но в отличие от Керриган и Загары, он не участвует лично в бою (хотя в игре Heroes of the Storm он доступен как играбельный персонаж).

Он платный командир и в данный момент входит в бандл командиров, который можно приобрести за 599 рублей (199 леев). Кроме него в этот бандл также входит Аларак (протосс), Нова (терран) и Стуков (заражённый терран, но в списке командиров указан как зерг).

Абатур был первым платным командиром, и в игре он доступен уже более года. Я бы сказал, что Абатур весьма слаб в начале партии, но к её концу его боевые единицы становятся просто непобедимыми. Он подходит игрокам, которые любят атаковать большими группами мощных боевых единиц и в частности тем, кто играет за расу зергов. Также у него есть левиафаны и бруталиски (максимум по 3 особи и тех и других). 

За него возможны следующие стратегии:

  1. Тараканы.
  2. Разорители.
  3. Оборонная (Споровики и плёточники).
  4. Королевы.
  5. Муталиски.
  6. Стражи и пожиратели.
  7. Стрекозы.
  8. Губители и слепни.
  9. Бруталиски.
  10. Бруталиски и левиафаны.

Основные стратегические способности командира (некоторые доступны только при достижении командиром определённого уровня):

  1. Базовым строением Абатура является не пруд порождения, а рассадник тараканов.
  2. Тараканы стоят только 100 минералов.
  3. Подтип тараканов - кислот. При атаке снижают скорость атаки и скорость передвижения цели на 75% (20% для героических единиц, к примеру, гибридов).
  4. Боевые единицы собирают эссенцию, которая остаётся после гибели вражеских боевых единиц.
  5. Эссенция увеличивает запас здоровья, скорость атаки и восполнения энергии боевых единиц.
  6. Наземные боевые единицы, накопившие 100 ед. биомассы могут превращаться в бруталисков.
  7. Воздушные боевые единицы, накопившие 100 ед. биомассы могут превращаться в левиафанов.
  8. Боевые единицы восполняют при атаке по 1% от своего запаса здоровья за каждую единицу накопленной биомассы.
  9. Королевы не делают инъекций инкубаторам, зато лечение у них стоит на автокасте и они передвигаются быстрее королев прочих командиров зергов.
  10. Инкубаторы могут производить по 2 королевы одновременно.
  11. Может устанавливать токсичные гнёзда, которые наносят урон ближайшим наземным целям (привет игре Heroes of the Storm).
  12. Токсичные гнёзда дают на 100% больше эссенции.
  13. Может восстанавливать здоровье и прочность ВСЕМ единицам и строениям обоих игроков по ВСЕЙ карте.

Очки мастерства усиливают различные способности данного командира, к примерy, увеличивают максимальное количество токсичных гнёзд, уменьшают время исследования улучшений или усиливают левиафанов и бруталисков.