Chia Cheng "SEn" Yang выделил время из своего плотного графика, чтобы дать советы новичкам, которые играют за Зерга и показать в своём сборнике реплеев, как их применить на практике.
Общие советы начинающим Зергам.
Вам определённо нужен высокий APM, чтобы быть игроком Зергом. Хэтчери требуется Королева, чтобы порождать дополнительные личинки, каждая секунда промедления не идёт вам на пользу. Я думаю, как Зергу-новичку, вам нужно играть больше тренировочных игр. Во время игры не забывайте использовать Королеву, чтобы порождать дополнительных личинок в Хэтчери. Зерг-новичок не будет иметь высокий APM без достаточной практики. Когда вы будете знать достаточно об игре, а также все горячие клавиши, то высокий APM появится у вас сам по себе.
Дебюты Зерга.
Зергу в принципе нормально быть пассивным в обоих матч-апах ZvT и ZvP. Лучшая контрмера базируется практически на определении того, что делает ваш противник и производстве достаточного количества дронов, пока у вас есть время. Я думаю, нет лучшего начала чем, если вы узнаете тактику вашего врага. Например, в матч-апе ZvT, если Терран идёт в технологическую стратегию, строя немедленно Фактори, для Зерга было бы хорошо начинать со стратегии второй Хэтчери на экспанде. Идите в Хэтчери после Пула. Если Терран выходит в очень быстрых Риперов, тогда мы, скорее всего, начинаем с одной нычки, идём в Тараканов, и позднее закладываем Экспанд.
В ZvT и ZvP важнейшей вещью для зерга - это занять свой экспанд как можно скорее, при этом обеспечивая свою обороноспособность. Для ZvZ могут быть миллионы начальных вариантов, но обычно - это одна нычка со спидлингами и бэйнлингами, потом мута, потом экспанд.
Стандартные билд-ордеры:
Для новичков я рекомендовал бы идти сначала в собак со скоростью, потом в экспанд (когда соберёте 100 газа, заказывайте улучшение на скорость собакам и переставайте собирать газ). В ZvP или в ZvT эта стратегия поможет вам обороняться от различных атак. Быстрое ускорение собак предполагает лучшую гибкость. В этом случае ваш оппонент не захочет покидать свою базу, пока не накопит достаточно войск, и вы можете заказывать в это время больше дронов. Конечно, ваше дальнейшее развитие будет зависеть от ваших ежедневных тренировок.
Время для экспаншена:
В обоих матч-апах ZvT и ZvP, как только начинается игра, экспанд - это наиболее важная вещь, но иногда вам нужно будет обеспечить себе достаточную оборону, перед тем как заложить эксп. Это зависит от действий оппонента. Когда Терран идёт в раш быстрыми Риперами или Протосс идёт в раш с двух Гейтвеев, если бы вы начали с Хэтчери, то я бы поставил на ваш проигрыш. Но для некоторых больших карт (насколько я знаю, вы можете сделать это только на карте "Мусоросборник") вторая Хэтчери была бы достаточной, чтобы отразить их раши.
Агрессия или оборона?
Для Зерга - определённо оборона. Зерг испытывает недостаток с лимитом и тактиками. Его защитную игру на ранних стадиях игры другие расы обычно проверяют на прочность харассментом. Так что удостоверьтесь, что вы имеете стабильную экономику в середине игры, чтобы быть способным использовать больше тактик.
А как же реплеи?
Вы можете посмотреть реплеи Сен-а, чтобы выяснить, как он исполняет свои основные и продвинутые стратегии. Сборник реплеев содержит 21 реплей его игр на американском сервере, где он играет под учётной записью SoftBall. Вы будете свидетелем, того как лучшие американские игроки испытывают на себе разрушительную игру Сен-а.