Bronze League Girl

В этой статье из цикла "Эффективно используем APM" приводятся рекомендации и дебюты для игроков за терранов, зергов и протоссов, находящихся в бронзовой и серебряной лигах.

Руководства по эффективному использованию APM:

Основные положения:

  • Нет никаких причин, чтобы на этом уровне заниматься разведкой (с некоторой оговоркой для зергов). Сильный макро менеджмент должен приносить победу в 90% случаях, независимо от того, что делает ваш оппонент.
  • Всегда заказывайте рабочих. Всегда.
  • Смотрите на свою базу 95% времени или даже больше. Посмотрите свой повтор, и увидите, что когда вы не смотрите на свою базу, ваш макро менеджмент не осуществляется. Прежде, чем отвлекаться на что-либо другое подождите, пока вы достигнете более высокого уровня игры.
  • Вы должны быть в состоянии послать любую свою армию через атаку, и если у вас хороший макро менеджмент, то выиграть игру на этом уровне. Таким образом, не заботьтесь о своих рашах, дропах или тайминговых окнах. Просто копите большую армию и посылайте её через атаку на его базу.

Положения для конкретных рас:

Терраны:

  • Назначьте на горячие клавиши вашу армию, Командный центр и Казармы.
  • Всегда следите за тем, чтобы у вас постоянно тренировались КСМ и Морпехи.
  • Возьми побочную базу на 5:00 (если вы не чувствуете себя в безопасности, то можете начать строить её у себя на базе).
  • Стройте дополнительные Хранилища (даже если у вас пока нет в них необходимости, на этом уровне иметь слишком много хранилищ, это нормально).
  • Если у вас есть неиспользуемые минералы, постройте больше Казарм (и Орбитальных станций на вашей базе для Мулов и КСМ). Даже если у вас уже есть две базы и 6 Казарм и 2000 неиспользуемых минералов, не стесняйтесь построить ещё 5-6 Казарм!
  • Вы не должны выходить в технологии. Если честно, то вы можете обойтись даже без газа, но если вы должны получить его, я бы предложил получить его позднее, а затем просто использовать его для Реакторов/Лабораторий, чтобы получить дополнительных Морпехов и Мародеров.
  • Дебюты:
  • TvT:
  • 10 Хранилище
  • 12 Казарма
  • 14 Хранилище
  • 15/16 Орбитальная станция
  • 15 Морпех
  • 16 Морпех
  • 17 Командный центр (может быть на базе, если вы не чувствуете себя в безопасности)
  • 18 Бункер на побочной базе
  • @100% Бункер: 2 Казармы
  • TvZ - так же, как и в TvT
  • TvP - так же, как и в TvT

Зерги:

  • На этом уровне если у вас есть хорошее макро, вы можете выиграть, строя только Королев и Рабочих (многие профессионалы сделали это, чтобы доказать то, о чём я здесь пишу). Я хотел бы, чтобы вы по-прежнему выращивали боевые единицы, но дело в том, что можно выиграть и без них.
  • Когда я сказал, что разведывать не нужно, это в основном касалось протоссов и терранов, так как им вовсе не нужно разведывать, потому что они более оборонительные и непрерывно строят боевые единицы. С зергами обратная ситуация. Я думаю, что важно просто иметь очень простую разведку, чтобы смотреть когда он выдвигается к вашей базе. Не беспокойтесь, если они на своей базе выходят в технологии как сумасшедшие или делают что-либо другое. У вас должны быть безопасные порядки развития, чтобы подготовиться к этому (Эволюционная камера на 5:30, Ползучий споровик на каждой базе и т.д.). Просто держите Зерлингов неподалёку от выхода с его базы или на его Башне Зел-нага, чтобы знать, когда он выходит своей армией. Это будет полезно при переходе в выращивание большего количества боевых единиц и/или Ползучих плёточников.
  • Назначьте все ваши Инкубаторы на одну клавишу. Всякий раз, когда хотите заказать юнитов, нажимайте горячую клавишу Инкубатора, а затем S. Это выберет все ваши Личинки, так что вы сможете сразу их мутировать.
  • Для каждой волны юнитов, которых вы заказываете, выращивайте Надзирателя. Например, если у меня 8 Личинок, я нажимаю "4" (горячая клавиша, на которую я назначил свои Инкубаторы), "S" (Выбор личинок), "V" (Заказ Надзирателя), затем 7 раз "D" (Заказ 7 Рабочих). Если вы выработаете у себя эту привычку, то вы в два раза реже будете сталкиваться с нехваткой Надзирателей.
  • Вырастите 4 Королевы или даже больше (они хорошо противодействуют воздушным юнитам).
  • Не бойтесь строить много Рабочих. Если у вас много Рабочих, просто заказывайте больше Королев и Ползучих плёточников для защиты.
  • Не используйте Заразителей. Для них требуется слишком много APM, и это повредит вам в другом месте.
  • Тратьте ваш избыток минералов на дополнительные Инкубаторы и Королев. Если вы сидите на 2-3 базах и имеете на руках 3000 минералов, сделайте еще 3 макро-инкубатора на вашем мейне. Это позволит вам получить больше Личинок, вырастить больше Королев и потратить эти все избыточные минералы. Просто убедитесь, что добавили ваши новые Инкубаторы на горячую клавишу для всех Инкубаторов!
  • На разведку отправляете только вашего первого Надзирателя. Всех остальных оставьте на вашей базе или в воздушном пространстве вокруг неё.
  • Выращивайте только Зерлингов и Тараканов.
  • Дебюты:
  • ZvX - Выращивайте Надзирателя на 9-м лимите, а не 10-м.
  • ZvT:
  • 15 Инкубатор
  • 15 Экстрактор
  • 15 Пруд порождения
  • 15 Надзиратель
  • @100% Пруд порождения: 2 Королевы. На следующие 100 минералов и газа разработайте Ускоренный метаболизм (скорость Зерлингам)
  • ZvZ:
  • 14 Экстрактор
  • 14 Пруд порождения
  • 15 Надзиратель
  • @100% Пруд порождения: Ускоренный метаболизм, Королева и 4 Зерлинга
  • 21 Инкубатор на побочной базе
  • ZvP - То же, что и в ZvZ.

Протоссы:

  • Назначьте всю вашу армию на клавишу "1".  Призывайте только Зилотов и Сталкеров. В PvP допускается добавить к вашей армии Бессмертных. Если вы хотите призвать Часовых, то используйте их только для обороны. Вы же не хотите заботиться о микро менеджменте и применением способностей юнитов за пределами вашей базы, потому что ваш макро менеджмент будет ухудшаться.
  • Всегда следите за тем, чтобы у вас постоянно строились Зонды и своевременно использовались циклы призыва боевых единиц из Врат. На этом уровне игры не прекращайте строить Зондов, подождите пока ваш уровень вырастет.
  • Всякий раз, когда вы призываете боевые единицы, возьмите Зонд и поставьте 1-2 Пилона.
  • Применяйте искривление времени на всё, что угодно.
  • Тратьте ваш излишек минералов на Врата. Просто делайте дополнительные Врата всякий раз, когда у вас есть много дополнительных ресурсов.
  • На самом деле вам не нужно выходить в технологии. Большие армии из Врат очень сильны. Когда вы атакуете просто пошлите вашу большую армию через атаку на его базу.
  • Дебюты:
  • PvT:
  • 9 Пилон
  • 13 Врата
  • 15 Ассимилятор
  • 16 Пилон
  • 18 Кибернетическое ядро
  • 19 Зилот
  • 22 Пилон
  • 23 Сталкер
  • @100% Кибернетическое ядро: Врата искривления
  • 26 Врата
  • 30 Пилон
  • 30 Врата
  • PvZ - То же, что и в PvT
  • PvP - То же, что и PvT, но добавить второй Ассимилятор на лимите 25 и Завод робототехники на 31.
  • PvX - После того как вы исполните эти порядки развития, на следующие 400 минералов заложите побочную базу. Ваша армия должна быть достаточно сильной, чтобы сдержать его.

Автор: USA MrLlama

Источник